20 апреля 2024

Смотерть фильм Аэлита

Аэлита


  Год фильма: 1924
  Страна: СССР
  Жанр: Фантастика / фэнтези
  Студия: Межрабпом-Русь





В ролях: Юлия Солнцева (Аэлита), Константин Эггерт (Тускуб), Иосиф Толчанов, Галина Кравченко (эпизод), Михаил Жаров (эпизод), Игорь Ильинский (Кравцов), Николай Баталов (Гусев), Владимир Уральский (Солдат), Вера Орлова (II), Тамара Адельгейм, Варвара Массалитинова (эпизод), Юрий Завадский (Гор)

Режиссер: Яков Протазанов

Сюжет:
'Аэлитой' руководители фирмы делали ставку на экспортный 'боевик', технически и постановочно не уступающий лучшим западноевропейским лентам, интересный как для первоэкранной публики внутри страны, так и для зарубежного буржуазного зрителя. Фильм должен был быть 'масштабным' и 'сенсационным' - с необычным сюжетом, большим числом действующих лиц, с популярными именами автора, режиссера-постановщика, исполнителей главных ролей. В качестве литературной основы был взят опубликованный незадолго до того и пользовавшийся популярностью у читателя одноименный роман Алексея Толстого. Несколько расплывчатый идейно, роман строился на оригинальной фабуле (межпланетная экспедиция) и давал интересный и разнообразный материал для создания занимательного кинозрелища. В нем причудливо переплетались сочные бытовые сцены московской жизни первых лет нэпа с фантастическими эпизодами - полетом на Марс, встречей 'земного' инженера с правительницей Марса Аэлитой, попыткой восстания 'пролетарской части' марсиан против своих угнетателей и его разгромом. Роман завершался благополучным возвращением межпланетной экспедиции на Землю. <...> Сценаристы несколько перекомпоновали материал романа, изменили сюжетные мотивировки (так, например, полет на Марс и вся марсианская часть из 'реальной', как она была изображена у Толстого, превратилась в сон Лося), ввели новых действующих лиц (детектива-любителя Кравцова). Постановка была поручена только что вернувшемуся после четырехлетнего пребывания за границей Я.А.Протазанову. Он привез с собой опыт постановочной работы на лучших студиях Франции и Германии, - и руководители 'Руси' охотно включили его в свой коллектив. <...> Снимали фильм Ю.Желябужский и специально приглашенный на эту постановку немецкий оператор Э.Шюнеман. Выпуску 'Аэлиты' на экраны Москвы и Берлина предшествовала большая и изобретательная реклама. <...> публика первоэкранных кинотеатров смотрела фильм, но он оставлял ее равнодушной. На вторых и третьих экранах фильм провалился. Еще меньший успех ждал 'Аэлиту' за границей. Фильм не был принят ни критикой, ни зрителем.' - Н.А.Лебедев 'Очерк истории кино. Немое кино (1918-1934)'.

Награды и дополнительная информация:
Первые роли в кино Юлии Солнцевой (Аэлита), Николая Баталова (Гусев) и Игоря Ильинского (Кравцов).


Рассылка

newsletter

Вы можете подписаться на нашу рассылку о новинках.


Подписаться

Новинка каталога!

Хороший, плохой, долбанутый Хороший, плохой, долбанутый
2008
Комедийный боевик
Южная Корея

Есть вопросы?

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос в разделе "Помощь", напишите нам и мы попробуем Вам помочь.

© 2017 НП "Объединение правообладателей"