Александр Андриевский
11 февраля 1889 - 4 сентября 1983
Биография:
Александр Николаевич Андриевский родился в Санкт-Петербурге. Советский кинорежиссёр, сценарист, организатор кинопроизводства.
С 1911 по 1916 год учился в Царскосельском реальном училище в Пушкине. С 1916 по 1918 год - на физико-математическом факультете Петроградского университета. В 1918 году - на юридическом факультете Харьковского университета и в Харьковской драматической студии Николая Синельникова.
В 1918 году выступал на сцене драматической студии Синельникова в Харькове (Оргон в «Тартюфе»). С 1919 по 1920 год был постановщиком и руководителем Драматической студии Политотдела 14-й армии. В июне 1920 года вступил в РКП(б).
С 1920 по 1921 год работал постановщиком в Харьковском драматическом театре.
С 1921 по 1929 год служил в Красной армии, работал в органах суда и прокуратуры. Был следователем по особым делам Военной коллегии Верховного трибунала при ВЦИК, заместителем наркома юстиции Туркменской ССР.
С 1929 года работал начальником сценарного отдела и заведующим производством, затем - режиссёром киностудии «Межрабпомфильм». Его первой режиссёрской работой стал фильм «Гибель сенсации» (1934) о человекообразных машинах-роботах.
С 1934 по 1937 год учился в режиссёрской академии при ВГИКе.
Наряду с Семёном Ивановым был создателем отечественного стереокино по безочковому методу. В 1941 году снял первый полнометражный стереофильм-концерт «Земля молодости» (оператор Дмитрий Суренский).
В 1942-1944 годах работал управляющим «Союзинторгкино» Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР.
В 1944-1949 годах был директором, художественным и научным руководителем лаборатории «Стереокино».
В 1949-1950 годах - председатель Правления и генеральный директор советско-немецкого акционерного общества ДЕФА, председатель художественного совета ДЕФА, представитель объединения «Совэкспортфильм» в Берлине.
В 1950-1952 годах - главный редактор, начальник сценарно-редакционного отдела киностудии «Мосфильм», по совместительству - директор Студии киноактёра при «Мосфильме».
В 1952-1954 годах работал генеральным директором киностудии Wien-Film в Австрии.
С 1954 года был режиссёром киностудии имени Горького. В 1970 году снял стереофильм «Парад аттракционов» по советскому методу «Стерео-70».
С 1968 по 1978 год преподавал режиссуру на сценарном, киноведческом, актёрском и художественном факультетах ВГИКа.
Александр Николаевич Андриевский родился в Санкт-Петербурге. Советский кинорежиссёр, сценарист, организатор кинопроизводства.
С 1911 по 1916 год учился в Царскосельском реальном училище в Пушкине. С 1916 по 1918 год - на физико-математическом факультете Петроградского университета. В 1918 году - на юридическом факультете Харьковского университета и в Харьковской драматической студии Николая Синельникова.
В 1918 году выступал на сцене драматической студии Синельникова в Харькове (Оргон в «Тартюфе»). С 1919 по 1920 год был постановщиком и руководителем Драматической студии Политотдела 14-й армии. В июне 1920 года вступил в РКП(б).
С 1920 по 1921 год работал постановщиком в Харьковском драматическом театре.
С 1921 по 1929 год служил в Красной армии, работал в органах суда и прокуратуры. Был следователем по особым делам Военной коллегии Верховного трибунала при ВЦИК, заместителем наркома юстиции Туркменской ССР.
С 1929 года работал начальником сценарного отдела и заведующим производством, затем - режиссёром киностудии «Межрабпомфильм». Его первой режиссёрской работой стал фильм «Гибель сенсации» (1934) о человекообразных машинах-роботах.
С 1934 по 1937 год учился в режиссёрской академии при ВГИКе.
Наряду с Семёном Ивановым был создателем отечественного стереокино по безочковому методу. В 1941 году снял первый полнометражный стереофильм-концерт «Земля молодости» (оператор Дмитрий Суренский).
В 1942-1944 годах работал управляющим «Союзинторгкино» Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР.
В 1944-1949 годах был директором, художественным и научным руководителем лаборатории «Стереокино».
В 1949-1950 годах - председатель Правления и генеральный директор советско-немецкого акционерного общества ДЕФА, председатель художественного совета ДЕФА, представитель объединения «Совэкспортфильм» в Берлине.
В 1950-1952 годах - главный редактор, начальник сценарно-редакционного отдела киностудии «Мосфильм», по совместительству - директор Студии киноактёра при «Мосфильме».
В 1952-1954 годах работал генеральным директором киностудии Wien-Film в Австрии.
С 1954 года был режиссёром киностудии имени Горького. В 1970 году снял стереофильм «Парад аттракционов» по советскому методу «Стерео-70».
С 1968 по 1978 год преподавал режиссуру на сценарном, киноведческом, актёрском и художественном факультетах ВГИКа.
Режисерские работы:
1. Замурованные в стекле - 1978
2. Робинзон Крузо - 1947 (Приключения)
3. Молодые капитаны - 1939
4. Гибель сенсации - 1935
Написал сценарии:
1. Замурованные в стекле - 1978
2. Робинзон Крузо - 1947 (Приключения)
3. Механический предатель - 1931 (Комедия)
4. Сорок сердец - 1930
1. Замурованные в стекле - 1978
2. Робинзон Крузо - 1947 (Приключения)
3. Молодые капитаны - 1939
4. Гибель сенсации - 1935
Написал сценарии:
1. Замурованные в стекле - 1978
2. Робинзон Крузо - 1947 (Приключения)
3. Механический предатель - 1931 (Комедия)
4. Сорок сердец - 1930